Совершенствование основных двигательных качеств велосипедистов |
Страница 69 из 77 Для повышения специальной выносливости на втором этапе подготовительного периода основным является соревновательный метод, а преобладающим средством — шоссейные соревнования (однодневные и многодневные), объем их к концу подготовительного периода достигает 55—60 % общего объема работы (рис. 114). Являясь существенным стрессовым фактором, шоссейные соревнования способствуют росту всех видов выносливости. Эффективность развития специальной выносливости зависит от доли интенсивной работы скоростной и скоростно-силовой направленности. При совершенствовании специальной выносливости предпочтительнее равномерное соотношение нагрузок скоростного и скоростно-силового характера. В соревновательном периоде подготовки велосипедистов доля соревновательных средств, применяемых для повышения выносливости, несколько снижается (до 20—30 % общего объема работы). В тренировочной работе используются разнообразные серии отрезков — от 2 до 25 км, выполняемые в режиме дистанционного (переменного) и интервального (переменного и равномерного) методов. Скорость прохождения отрезков зависит от их длины и может колебаться от 85 до 100 % соревновательной. Интенсивность выполнения упражнений — в пределах ЧСС 150—190 в 1 мин. Паузы отдыха между отрезками должны обеспечивать восстановление ЧСС до 110—120 в 1 мин. Работа по развитию выносливости может быть условно разделена на развитие общей и специальной выносливости. Такое разделение, однако, предполагает их единство, обеспечивающее в сумме уровень специальной выносливости. |