Главная arrow Велосипедный спорт arrow Физическая подготовка велосипедистов arrow Совершенствование основных двигательных качеств велосипедистов  
     
         
   

Совершенствование основных двигательных качеств велосипедистов

Для повышения специальной выносливости на втором этапе подготовительного периода основным является соревновательный метод, а преобладающим средством — шоссейные соревнования (однодневные и многодневные), объем их к концу подготовительного периода достигает 55—60 % общего объема работы (рис. 114). Являясь существенным стрессовым фактором, шоссейные соревнования способствуют росту всех видов выносливости.

Эффективность развития специальной выносливости зависит от доли интенсивной работы скоростной и скоростно-силовой направленности. При совершенствовании специальной выносливости предпочтительнее равномерное соотношение нагрузок скоростного и скоростно-силового характера.

В соревновательном периоде подготовки велосипедистов доля соревновательных средств, применяемых для повышения выносливости, несколько снижается (до 20—30 % общего объема работы). В тренировочной работе используются разнообразные серии отрезков — от 2 до 25 км, выполняемые в режиме дистанционного (переменного) и интервального (переменного и равномерного) методов. Скорость прохождения отрезков зависит от их длины и может колебаться от 85 до 100 % соревновательной. Интенсивность выполнения упражнений — в пределах ЧСС 150—190 в 1 мин. Паузы отдыха между отрезками должны обеспечивать восстановление ЧСС до 110—120 в 1 мин. Работа по развитию выносливости может быть условно разделена на развитие общей и специальной выносливости. Такое разделение, однако, предполагает их единство, обеспечивающее в сумме уровень специальной выносливости.


 

 

         
   

Главная
Велосипедный спорт



all rights reserved © 2001,2002,2003, trek.org.ru