Контроль функциональной подготовленности |
Страница 49 из 50 Проведенные исследования позволяют считать, что ряд показателей, используемых при педагогическом контроле, оказываются одинаково высокоинформативными и надежными в разных его видах — этапном, текущем, оперативном. У велосипедистов к числу таковых относятся показатели, характеризующие уровень и динамику развития двигательных качеств, координационную структуру движений, а также состояние основных систем жизнедеятельности организма спортсменов, в первую очередь лимитирующих спортивные достижения. Соответствующие показатели должны отражать специфику вида спорта и фиксироваться в упражнениях, максимально приближенных к специфическим условиям спортивной деятельности (В.А. Запорожанов, Д.А. Полищук, 1982). Для велосипедистов, специализирующихся в гонках на шоссе и треке, таковыми являются батарея тестовых упражнений, объединенных в тестирующее тренировочное занятие на велоэргометре или велосипеде. Наличие таких показателей и их использование в практике педагогического контроля намного упрощает процедуру тестирования, повышает надежность заключений о состоянии двигательной функции и уровне технической подготовленности спортсменов. |