Главная arrow Велосипедный спорт arrow Техника и тактика соревновательной деятельности arrow Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе  
     
         
   

Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе

Рис. 33

Три положения велогонщика при выполнении поворота: 1 — корпус велогонщика наклонен под одним углом с велосипедом (обычное положение); 2 — корпус велогонщика наклонен вниз, колено отведено в сторону поворота, велосипед располагается более прямо по сравнению с корпусом велогонщика; 3 — велосипед наклонен сильнее по сравнению с корпусом велогонщика, колено согнуто под углом

Центробежная сила действует в плоскости соприкосновения шин велосипеда с покрытием шоссе. За счет наклона велосипеда сцепление между шинами и покрытием уменьшается. Если из-за дождя, снега, льда или песка поворот скользкий, то возникает опасность падения. Чтобы его не произошло, перед поворотом необходимо снизить скорость. Если же сцепление шин с покрытием шоссе хорошее, а центробежная сила достаточно велика, шину может сорвать с обода. Причиной этому является некачественная наклейка шин. Велосипедист должен контролировать, крепко ли держится шина на ободе.


 

 

         
   

Главная
Велосипедный спорт



2003,2002,2001 www.trek.org.ru © all rights reserved