Главная arrow Велосипедный спорт arrow Техника и тактика соревновательной деятельности arrow Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе  
     
         
   

Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе

Рис. 27

Расположение гонщиков в командной гонке и направление смены при различных направлениях ветра: 1 — встречном или попутном, 2 — боковом

Рис. 28

Прохождение крутого поворота командой с перестроением в условиях бокового направления ветра

Во время гонки необходимо располагать информацией о прохождении отрезков дистанции основными конкурентами, на основании которой можно вносить коррективы в тактический план гонки.

Проведенные исследования показали, что основные модельные характеристики квалифицированных велосипедистов, специализирующихся в командной гонке на шоссе, должны иметь следующие параметры: разница ЧСС на второй и первой позициях в команде больше 12 в 1 мин, частота педалирования 95—109 об·мин-1 , время лидирования в команде — 25— 35 с. Использование передаточных соотношений на первой позиции 100 %, второй — 95, третьей — 92, четвертой — 92 (В.В. Каминский, 1991).


 

 

         
   

Главная
Велосипедный спорт



© 2001,2002,2003 trek.org.ru all rights reserved