Построение тренировочных занятий |
Страница 8 из 11 Наряду с занятиями избирательной направленности в практике велосипедного спорта проводятся и занятия комплексной направленности, при построении которых решаются несколько задач. Эти задачи можно решать последовательно или же одновременно. Примером последовательного решения является деление основной части занятия на несколько серий упражнений — для совершенствования техники; развития скоростных возможностей; скоростно-силовых возможностей; выносливости. Наиболее широко используется сочетание задач повышения скоростных возможностей и выносливости. Как правило, вначале развивают скоростные возможности, которые требуют высокой координации и максимальных силовых проявлений, что возможно лишь при оптимальном функциональном состоянии организма. С развитием утомления целесообразно переходить к повышению качества выносливости. Однако эти задачи могут решаться и в другой последовательности. Например, специфика гонок на шоссе требует проявления скоростно-силовых возможностей в заключительной части дистанции. По этой причине, а также на основании результатов проведенных исследований о целесообразности совершенствования техники езды и педалирования в состоянии утомления (СВ. Ердаков, 1972) многие тренеры применяют скоростно-силовые упражнения в конце занятия. Такая последовательность целесообразна в связи с имеющимися аналогами естественной спортивной деятельности, к которой необходимо подготовить велосипедиста. Однако выполняемая работа в первой и второй половине основной части занятия должна обеспечиваться разными источниками образования энергии. |